Необходимость прицепа в тормозах

26 Февраля 2019
Необходимость прицепа в тормозах
26 Февраля 2019

Многие обладатели прицепов полагают, что тормозная система на нем не является обязательной. Но это в корне неверно — тормоза прицепу нужны. 70% прицепов в Европе укомплектованы тормозной системой. В Беларуси прицепы бытового использования, оснащенные тормозами, пока являются редкостью. Однако наметился перелом в этом отношении, и сейчас все чаще люди приобретают для своих машин прицепы с тормозом наката. В чем же причина использования этого оборудования для прицепов?

Прицепы с тормозами: преимущества

  1. Уменьшенный тормозной путь и тормозная скорость. Журналисты издания «Boote» (Германия) устроили совместное испытание легкового авто с прицепом (общая масса 575 кг). Эксперимент со скоростью 90 км/ч при торможении выдал следующие результаты: — Тормозной путь прицепа с тормозным устройством сократился на 17% (примерно 8 метров); — Скорость торможения прицепа с тормозом увеличилась с 6,46 м/с до 8,52 м/с. Чем меньше вес машины и чем больше вес прицепа, тем сильнее заметен эффект.
  2. Исключение заносов при поворотах и смыкания автопоезда. Наиболее опасным маневром при езде с прицепом является жесткое торможение по скользкой изогнутой дороге или при резком повороте. В отсутствие тормозной системы, вес прицепа стаскивает в занос заднюю автомобильную ось. И при продолжении процесса торможения есть вероятность перевода машины во вращение и столкновения прицепа с водительской дверью.
  3. Усиление управляемости в критической ситуации. Автопоезд без тормозного устройства довольно критично отвечает на резкое передвижение или на экстренные маневры. При таких манипуляциях прицеп уходит в занос, а затем начинает раскачиваться из стороны в сторону, с каждым разом увеличивая амплитуду колебаний. Такое явление назвали «динамическим хлыстом», что может привести к ритмическому заносу автомобиля. Это довольно частая ситуация, когда вас «подрезают» на дороге и как результат — выброс автопоезда на встречку с лобовым столкновением или переворот.

Прицепы с тормозом: недостатки

  1. Повышение цены прицепа за тормозную комплектацию.
  2. Если общий вес прицепа с тормозом наката превышает 750 кг, чаще всего могут потребоваться права категории BE.
  3. Тормозная система прицепов: мифы

    1. При провозке не больше 500 кг груза личного назначения прицепу тормоза не нужны. Особенно, если у меня кроссовер.
    2. Небольшой вес груза и наличие крупногабаритного авто не исключают нарушения правил на дороге другими водителями и складывание вашего автопоезда.
    3. Прицеп необходимо обслуживать, а именно, менять колодки, что влечет дополнительные расходы.
    4. Данное утверждение верно, однако, необходимо осознавать, что, если вы не будете менять прицепные колодки, то колодки автомобиля будут приходить в негодность значительно чаще, так как испытывают увеличенную нагрузку во время торможения с прицепом. А ведь замена автомобильных колодок будет стоить гораздо дороже.

Написать письмо

CAPTCHA
*Обязательные поля


Минский район, п. Колядичи, ул. Бабушкина, д. 90, оф. 111

+375(29)758-74-37
Мы в инстаграме