|
Мы в инстаграме
Минский район, п. Колядичи, ул. Бабушкина, д. 90, оф. 111 ![]() Время работы: пн-пт с 10:00 до 17:00
|
Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля предусматривают наличие обязательного тормоза только для автоприцепов грузоподъемностью от 750 килограмм. Однако опытные автомобилисты предпочитают устанавливать его дополнительно на прицепы и полуприцепы с меньшими показателями допустимой массы перевозимого груза. Это помогает:
В статье расскажем про виды тормозных систем прицепа, их комплектацию и принцип работы. Надеемся, эта информация поможет вам обезопасить себя и свой автомобиль во время перевозок.
Вне зависимости от количества осей на устройстве — одной или двух — различают два типа систем:
Второй вариант тормозной системы для автоприцепов более популярен на территории СНГ и Европы. Остановимся на нем подробнее.
Конструкция состоит из тормоза наката, тормозного привода, колесного тормоза. Последний элемент по комплектации и принципу действия напоминает аналогичное устройство в автомобиле: тормозной щит и барабан, ступицы, колодки, распорный замок, рычаг свободного обратного хода. Два первых комплектующих стоит рассмотреть отдельно.
Выполняет функцию принятия энергии инерции и передачу ее остальным элементам системы. Включает в себя:
Это основные элементы. Кроме них рекомендуют предусмотреть аварийную и стояночную системы. Они состоят из ручного тормоза и страховочного троса. Ручник работает по тому же принципу, что и аналогичное устройство в машине — полностью блокирует колеса во время стоянки. Второй элемент отвечает за аварийное торможение в случае разрывов троса в дороге.
Конструкция представляет собой винтовую шпильку из стали между передаточным рычагом и уравнителями. При увеличении расстояния между тросами и уравнителем она контролирует равномерное растягивания тросов.
Дополнительно устройство может включать в себя кронштейн и наконечник тормозной тяги, приваренные к оси или днищу автоприцепа. Они помогают стабилизировать механизм при раскачивании и предохраняют от притормаживания. Их стоит установить, если приходится ездить по неровным дорогам или в сельской местности. Для дополнительной защиты от провисания, протирания, повреждений рекомендуют использовать держатели.
Во время плавного или резкого торможения транспортного средства автоприцеп продолжает движение. В это время на сцепное устройство оказывается нагрузка, которую принимает на себя шток и передает пневматическое усилие на передаточный рычаг с тягой и уравнитель тормозных тросов. При получении сигнала они натягиваются и вызывают срабатывание колесных тормозов. Колодки соприкасаются с тормозным барабаном и происходит торможение автоприцепа. Амортизаторы обеспечивают плавную остановку и возвращение системы в стандартное состояние.
Для осуществления движения задним ходом у механических инерционных систем необходимо отключить тормоза вручную, однако на рынке можно найти модели тормоза наката, которые различают торможение и задний ход автомобиля. В этом плане гидравлические конструкции удобнее — у них предусмотрены электроклапаны. При включении задней передачи ток поступает на фонари для прицепа, а оттуда — на клапан. Это перекрывает допуск тормозной жидкости к колесам.
При выборе и установке тормозного устройства для прицепа лучше обратиться к профессионалам. Они подскажут модель исходя из ваших целей и помогут смонтировать устройство безопасно.
Написать письмо