Устройство прицепа для легкового автомобиля: что нужно знать о конструкции и запчастях?

17 Ноября 2022
Устройство прицепа для легкового автомобиля: что нужно знать о конструкции и запчастях?
17 Ноября 2022

Прицеп — транспортное средство без собственного двигателя, которое присоединяется к легковому автомобилю. Устройство легкового прицепа должно решать следующие задачи:

  • увеличивать грузоподъемность и объем транспортного средства;
  • обеспечивать хорошее сцепление с машиной;
  • гарантировать устойчивость и безопасное движение.

Прицепы служат для перевозки крупногабаритных вещей: техники, больших запчастей, квадроциклов. Их также можно использовать в походах и дальних поездках: объем позволяет складывать экипировку, различное снаряжение, провизию, велосипеды. Удобно использовать устройство и при ремонте для перевозки стройматериалов, мебели.

Из чего состоит прицеп для машины?

Прежде чем купить прицеп, необходимо разобраться с его строением: из каких запчастей он состоит и на что они влияют. Основными элементами конструкции являются рама, кузов, дышло, подвеска, тормоза, ходовая часть.

Кузов

Кузов — металлический короб, в который размещают все необходимое для перевозки. Чаще всего он сделан из оцинкованной стали или окрашенного металла. На что обратить внимание при оценке кузова?

  • толщину металла — от нее зависит долговечность кузова, его износостойкость и надежность;
  • покраску и антикоррозийную обработку — увеличивают продолжительность службы;
  • борты — чаще всего откидываются задний и передний борты, чтобы можно было перевозить длинномерные грузы. Задний борт служит для погрузки и разгрузки содержимого, а также как трап для заезда;
  • бортовые защелки — должны надежно скреплять борты между собой.

Существуют прицепы с четырьмя съемными бортами, которые можно использовать как платформы для размещения квадроциклов, снегоходов.

Рама

Рама — несущий элемент конструкции, к которой крепятся другие составляющие: подвеска, дышло, кузов. Она должна быть выполнена из прочного металла. Составные части рамы соединяются друг с другом сваркой или болтами.

Если рама сварена, обращайте внимание на швы. К ним предъявляют повышенные требования: соединения должны быть герметичными, без дефектов. Некачественные швы могут вызвать усталостные или вибрационные разрушения.

Дышло

Элемент V-образной формы, который находится на передней части рамы, соединяет автомобиль и прицеп. Из чего состоит конструкция дышла:

  • узла сцепки — отвечает за соединение дышла и фаркопа автомобиля;
  • страховочные тросы и цепи — предотвращают отсоединение прицепа от автомобиля, если есть нарушения в узле сцепки;
  • складная подставка — дополнительная опора держит прицеп в горизонтальном положении при отсоединении его от автомобиля.

Дышло может быть выдвижным, что также позволит перевозить длинные крупногабаритные вещи.

Подвеска

Существует несколько видов подвесок и систем:

  1. Торсионная. Иначе ее называют резино-жгутовой. Подвеска простая и полностью независимая, долговечна и не требует значительных затрат на техническое обслуживание.
  2. Рессорная. Имеет более длинный ход, но ее техобслуживание и ремонт — процессы дорогостоящие и трудоемкие.
  3. Пружинная. Система с самым большим ходом, однако для нее требуется регулярное ТО.

Существуют также комбинированные подвески, например, пружинно-рессорные.

Тормоза

Часто у прицепов есть собственная тормозная система. В зависимости от типа привода тормоза бывают:

  • механическими;
  • с тросовым приводом;
  • гидравлическими.

Тормоза с механическим приводом имеют простую конструкцию и не требуют дорогого обслуживания. Тросовые подвержены загрязнению и растяжению, гидравлическим необходим сложный и дорогой ремонт.

Прицепы без тормозов имеют ограничения по грузоподъемности. Отсутствие системы торможения допустимо при общем весе до 750 килограммов.

Ходовая часть

В зависимости от устройства ходовой части прицепы бывают:

  • одноосными — облегченный вариант, обладает большей маневренностью, но за счет одной оси — небольшой грузоподъемностью;
  • двухосными — более мощные и устойчивые, подходят, когда смещен центр тяжести.

Колеса располагаются за пределами кузова или под днищем. Первый вариант популярнее из-за того, что хранить и перемещать такой прицеп проще.

Важным элементом конструкции являются и колеса. Для быстрой езды и большей устойчивости необходимы широкие покрышки.

Тягово-сцепное устройство

На автомобиле должен быть установлен фаркоп. Это тягово-сцепное устройство со стандартизированными размером и расположением, обеспечивающее крепление прицепа к машине. Также необходима штепсельная розетка, чтобы подключать электрооборудование к электрической сети автомобиля.

Приобретение прицепа — это расширение ваших возможностей в плане перевозок. Но не забывайте о своевременном периодическом обслуживании средства, чтобы оно прослужило как можно дольше.

Написать письмо

CAPTCHA
*Обязательные поля


Минский район, п. Колядичи, ул. Бабушкина, д. 90, оф. 111

+375(29)758-74-37
Мы в инстаграме